Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о месте осуществления образовательной деятельности:

454082, Челябинская обл., г. Челябинск, п. Смолино. пер.Дачный,14

Типовые характеристики здания
Год постройки – 1983.Застроенная площадь — 1331,0
Этажность – 2, имеется подвал.
Сведения об- оборудованных учебных кабинетах
-музыкальный зал
— кабинет психолога
— кабинет логопеда
-физкультурный зал
-группа «Сорока белобока»
-группа «Три медведя»
-группа «Колобок»
-группа «Курочка ряба»
-группа «Красная шапочка»
-группа «Золотая рыбка»
-группа «Русалочка»
-группа «Дельфин»
-группа «Золотой ключик»
-группа «Березка»
Сведения об объектах спорта
Спортивное оборудование имеется в физкультурном зале, групповых ячейках, на прогулочных участках и спортивной площадке ДОУ
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия с воспитанниками ДОУ проводятся в групповых ячейках и музыкально-спортивном зале.
На территории ДОУ имеются:
  • учебный перекресток (практические занятия по правилам дорожного движения);
  • спортивная площадка (проведение занятий по физической культуре на свежем воздухе, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений);
  • огород, в т.ч. теплица (предназначен для опытно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающей средой, миром природы и трудовой деятельности дошкольников)
  • метеостанция ( проведение наблюдений за погодными условиями)
  • экологическая комната (предназначен для опытно-исследовательской деятельности по ознакомлению с миром растений, трудовой деятельности дошкольников)
  • экологическая тропа ( предназначена для поисково-экспериментально — исследовательской деятельности)
  • цветники
Информация о средствах обучения и воспитания
 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для     обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в   соответствии с ФГОС к условиям реализации  образовательной   программы дошкольного образования (ОП ДО) как совокупность   учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,   обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в   оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и меловые доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компасы, микроскопы, колбы и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, баскетбольное кольцо, скамьи, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
Информация о библиотеке(ах)
Библиотека является составной частью методической службы ДОУ. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, входящими в учебно-методический комплекс реализуемой ОП ДО.
Библиотечный фонд охватывает все образовательные направления:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие
В холле ДОУ организована мобильная библиотека «Книжный дом» для детей, родителей и педагогов
Информация об условиях питания обучающихся
В ДОУ организовано сбалансированное  питание обучающихся в соответствии с примерным 20-дневным меню  приготовляемых блюд, утвержденным заведующим ДОУ.
Основные принципы организации питания:
  • составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в ДОУ с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой санитар­но-просветительной работой с родителями, гигиеническое вос­питание детей;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания детей в группах
  • учет эффективности питания детей.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей путем оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно-профилактических мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду, формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОУ разработана система мероприятий по оздоровлению детей, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышению иммуннитета дошкольников. Работа по физическому воспитанию осуществляется инструктором по физической культуре, который совместно с воспитателями осуществляет мониторинг физических качеств воспитанников. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа по развитию физических качеств каждого ребенка. Система профилактических и оздоровительных мероприятий осуществляется в ДОУ на основе:
  • соблюдения требований санитарно-эпидемиологического режима;
  • разработки системы закаливающих мероприятий по сезонам и возрастным характеристикам воспитанников;
  • осуществления профилактических осмотров детей специалистами поликлиники;
  • подбора и маркировки мебели в соответствии с ростом детей;
  • оптимизации двигательного режима в течение дня и др.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административно-управленческому аппарату, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №446 г. Челябинска» имеет отдельно стоящее здание в поселке Смолино. Здание детского сада типовое, двухэтажное, центральное отопление, водоснабжение, канализация. Помещение и территория дошкольного образовательного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», нормам и правилам пожарной безопасности.
Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.   Оборудован и оснащён медицинский кабинет.
   В начале и конце учебного года инструктор по гигиене и педагоги проводят антропологический анализ детей за год. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.
      Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, калькулятор, врач, закреплённый поликлиникой. Данные оформляются с указанием выводов и предложений.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажёрами, горкой, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания- дуги, а в младших группах приобретены составные цветные модули: «Горка», «Гусеница», «Туннель». В подготовительной и старшей группах установлены спортивные комплексы, на которых дети могут выполнять самые разнообразные движения. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной, комфортной, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
В МБДОУ «ДС № 446 г. Челябинска» в настоящее время детей инвалидов есть .
Доступ  в здание МБДОУ «ДС № 446 г. Челябинска»  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме с тяжелыми нарушениями речи ТНР) не оборудован. Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме с тяжелыми нарушениями речи ТНР).Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме с тяжелыми нарушениями речи ТНР) не предоставляются.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг
Самостоятельный  доступ обучающихся МБДОУ ДС №446 к электронным образовательным ресурсам – исключён.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.